vice-joker@yandex.ru

skype: vice-joker

Tabou FreeStyle 110, 2008

Первые впечатления. Доска чертофски здорОвая. Лежащий рядом 98-литровый фривейв кажется меньшим литров на 30. При перевозке в салоне Рено Меган Седан FreeWave без каких либо проблем помещается по правой стороне при положенном пассажирском сидении*, Tabou распирается во что только возможно – в подлокотник двери, в крышу, заднее стекло. Да и в погрузке надо применить определённые манипуляции с сиденьями-дверьми-подголовниками. Так же в сравнении видно насколько отличается форма – нос и корма изрядно шире, «заваленный» на всём протяжении кант. Сильнее выдвинуты вперёд петли.

Замеры. Указанные на доске размеры гласят: 240 х 64, 110L. По фактическим измерениям: ширина 66 только смачиваемой поверхности (уж не говоря про выступающие борта), длина проекции – 242 (это подтвердает и чехол – он как раз 242, под FreeWave). При этом, доска не выглядит тазом – если не класть рядом всяких вэйвов, то форма не лишина какого-то изящества что-ли. Оно и понятно, по соотношению ширины-длинны современных фристайлов, где ширина стремится к 68-70, а длина неумолимо сокращается до 239-237 данную Tabou можно назвать даже узковатой. Очень может быть, что и с литражом тут не всё честно. Вес доски соотвествует паспорным значения – с петлями 7.3кг (что для фристайла многовато).

Шейп. Вычурный шейп на мой взгляд – признак гнилово маркетинга и инженерной импотенции. Плоская юбочка по оружности в корме мне уже встречалась на Joker’e от Мистраля и к её бесполезности я уже был готов, а вот какого ляда на днище были сделаны типично слаломные вырезы уменьшающие смачивающую поверхность на глиссировании – это предстояло выяснить.

     

Штатный плавник в 24 размере, по форме позиционируется как «для начинающих фристайлеров» - без радикальных изысков, с большой площадью. Это порадовало, так как «профессиональный» плавник у меня уже был и как раз в 24 размере. Плавниковый колодец выполнен под US, что с одной стороны хорошо – есть пространство для эксперементов, с другой не очень – найти плавник фристайл под US в продаже не так просто.

Особенно стоит отметить ярко выраженные амортизаторы под петлями – выше всяких похвал. Задняя петля крепится четырьмя болтами – тоже зачОт.

Внешний вид/качество исполнения. К качеству исполнения претензий никаких: всё сделано добротно, аккуратно и точно. Все болтики, наклеечки – всё присутствует. Посолёнка – просто жесть – провести рукой по палубе не сразу получится, при этом соль оччень мелкая. Цветовая гамма именно 110-й – черно-белая, с элементами красного. Это на мой взгляд самый удачный раскрас для этого дибильного рисунка – в зелёном цвете 100-литровки это выглядит ваще ужоснах! Несколько благородит готический стиль написания «110» и гробит всё впечатление три объёмные золотые звезды, приклеенные на нос. Даже хотел оторвать, но боюсь под ними нет краски. В целом, если смотреть общим планом – раскраска довольно интересная.

 

 

 

 

Впечатления на воде. В апреле-мае доску удалось потестить на разных водоёмах в разные условия: рваный Новор, зеркало До, типичное подмосковное болото Шатура, ужасный чоп Пле. Доска настолько оказалась непривычной, что давать какие-то оценки сейчас будет ошибиться в первом впечатлении. Из того, что кажется сейчас:

- Доска очень устойчива, даёт свободно не баллансируя на грани пережидать закисоны, крутить Light-Wind. При этом никаких тазовых ощущений – при желании можно и притопить нос/корму/борт.

- Доска относительно неплохо ведёт себя на чёпе – зубами не стучишь, никаких ударов в колени и т.д. Не «хорошо», а именно «неплохо».

- Доска плохо проходит карвовые повороты. Или сказать: вообще не карвится, ибо карвиться ей просто нечем.

- На длинной дуге должно быть оч-чень чёткое ведение – широкий нос плохо раздвигает чоп и доска стремиться потерять скорость.

- На коротких дугах с потерей скорости – доска просто зе бест! Запас плавучести в корме не пропадает зря.

- Доска не хочет сама прыгать. Или я не умею на ней прыгать.

 

Добавление: немногие выходы на воду в этом году печально сказались на доске - нос побит уже в двух местах. Банально мачтой. Конечно, доска провоцирует на фсякий там фристайл с вычурными элементами, но Fanatic'у, помница, доставалось не меньше, отчего на нём красуеца множество вмятин - но не трещин! Отчего производители делают фристайловые доски такими непрочными - не понятно (вспоминается скейт, такой же мягкий)! Ведь есть же технологии крепких досок с малым весом!

добавлено 19.08.2010: вчерашние покатушки в Пирогах ещё раз с подчеркнули положительные качества доски: 110 литров очень устойчивая платформа, особенно при временами вообще отсутствии ветра. Доска быстро разгоняется, что позволяет не проёбывать короткие порывы. При грамотной настройке (плавник в корму) очень хорошо набирает высоту, как на глиссировании, так и в водоизмещении. Настоящий болотоход!

добавлено: Удалось сравнить с фристайловой машиной от JP в схожем формате – 111L - махнулись с приятелем «на пару галсов» досками. Для больших выводов 15ти минут маловато, но всё же: мне жипиха не понравилась (ради справедливости надо отметить, что Табу приятелю тоже) – в таком размере явное бревно. Явно хуже пишет дугу в повороте, кажется более медленной. Прыжок тоже тяжеловат. Приятель отметил у Табу лучшую дугу и большую скорость, из минусов: медленнее выход на глиссирование, больший вес и меньший (по ощущениям) объём. Думаю, обе доски «с характером» к которому нужно привыкнуть. Кстати, катались бок о бок и по факту Табу заметного приемущества в скорости не показывала (у меня, правда, на 1.5 квадрата меньший парус и на 10кг меньший вес).

to be continued...

Сделать бесплатный сайт с uCoz