…ла часть оковки заходящая в ветку, сама ветка цела).

 Если всесторонне рассматривать все аспекты произошедшего иначе как Чудом эту цепь счастливых совпадений назвать трудно, а именно: 1. по счастливому совпадению я был не более чем в 100 метрах от берега и мог бы догрести самостоятельно, не говоря уже о том, что мог быть легко замеченным. 2. лопнула внутренняя трубка передней оковки и лопнула не «за подлицо» а с 3 см кончиком, который я изловчился вставить обратно и спокойно без нервов развернуть парус на обратный галс, встать и своим ходом за один галс достичь не просто берега, а даже точки выхода. 3.прямо за мной шёл Медисабаль, который тут же прилёг рядом и если не делом, то морально сильно помог. 4.уже на берегу я заметил, что от поломки пострадал и парус – сломанная ветка влетела в маленькое армированное окошко размером 10 на 30 см (если бы влетело в центральное незащещённое армировкой окно было бы и сложнее и дороже). 5.при падении в трапеции я сильно оттянул ветку гика на себя и трубка под задней оковкой тоже не выдержала и лопнула двойной продольной трещиной. То что выдержала задняя оковка – ещё одно счастливое проведение. Так окончил свой путь единственный элемент матчасти который я хотел поменять за зиму.

Вынужденная замена на 5.3 сыграла на руку – после часа ветер изрядно посвежел, а к четырём так и вообще раздул наславу – можно было переходить на 4.7, но уж больно хотелось всесторонне обкатать новый 5.3. Это единственный день когда мне удалось уговорить попутчиков поработать на камеру и поснимать поочереди. Результатом всегда все интересуются, а вот процессом – палкой никого не загонишь к штативу. По съемкам: надо все-таки проводить некоторый предварительный треннинг – операторы некудышные. К вечеру поменялся-таки на 4.7

Суббота. Продолжали работать над техникой на флэте. Примотал скотчем к вариотопу 4.7 камеру, снимал на флэту. Ракурсы с гика отснял днём ранее. Ветер усиливался. Пошли прыгать фронт-лупы на волновую сторону. Волна хуже не придумаешь. Худшее проявление должанской волны (насколько она вообще может делиться на лучшее и худшее). Много хороших трамплинов для прыжка в привод на обоих галсах и практически отсутствие для прыжка вниз. Один раз удалось прыгнуть в увал с задней стенки волны – неудачно. Остальные уборки ваще ужасны. Откатали час безо всякого удовольствия, пошли обедать. Обнаружил отсутствие камеры – сначала подумал, что плохо примотал, на берегу выяснилось что сломался пластиковый держатель, его остатки так и остались на топе прикрученные скотчем. Жалко было не сколько камеру, сколько отснятое утром. Хорошо что «слил» отснятое вчера на бук.

После обеда конкретно на меня накатила усталость – ничего не получалось, валил даже фордаки (оверштаги сам Бох велел).

 Усилился ветер. Немного покатав пошёл набивать 4.3. Докатывал день на нём – коллосальная разница к 4.7: ни грамма инерции, верти как хочешь. Оборотная сторона – опереться/вывеситься абсолютно невозможно, только строго вертикальная стойка, малейшие порывы/провалы – сразу на руки. Очень нервное катание, но очень техничное.

Воскресенье. Я расчитывал катать до 14:00 максимум – силы и желание окончательно оставили меня, да и в дорогу желательно было собраться засветло. По прогнозу на весь день были ровные 9,5-9,8-9,6-8. Вертушка стабильно крутила 12-13 с частыми порывами до 16. Пошёл на 4.3. Тушка деревянная. Пытался уговорить народ провести второй съемочный сет  (техника изрядно подросла, хотелось посмотреть в сравнении) – куда-там! Все решили отхватить последнего и катать-катать-катать! В 11 часов приехал катер с буями и деловито начал расстовлять их по акватории. Ровно через 10 минут ветер начал катастрофически падать! Воистину ветер и соревнования – вещь не совместимая! Пошёл на берег за 4.7 (благо был набитый, только гик перемахнуть). Когда вышел на 4.7 ветра не хватало уже на него! Сделав пару бестолковых галса пошёл на берег с мыслью «ну, знать, судьба». На берегу услышал, что соревнования перенесли на 14:00. Через 20 минут ветер начал задувать снова и к 12-ти дул с прежней силой. «Ну, знать, судьба» - пошёл катать дальше. Покатали ещё полтора часика. В 13:30 картина повторилась с точностью до безобразия: ветер на глазах скис практически до нуля. Впервые за всё время одели футболки с шёртами – на солнце становилось некомильфо.

Сборы, обратная дорога – всё без особых преключений. На мне сильно сказывалась усталость, домой я приехал не очень весёлым, а к ночи после пары пива вообще опал как озимые.

Что ещё?

Гружёный по самые гланды Логан без труда держал свои крейсерские 110-120 км и ел при этом около 8 литров невзирая на иногда включенный кондиционер.  

Отлично себя показала новая палатка Normal Бизон – 4. Я долго боролся с желанием оставить её дома, т.к. предназначалась она в основном для стоянки семьёй на подмосковных спотах где не так сильно дует и был риск что на До она таки порвёться на британский флак – обошлось. Несмотря на то, что одной ночью ветер развернулся и всеми своими 15-ю метрами стал вдувать с незащищённой машиной стороны. При этом достаточно большой высокий тамбур позволял нам спокойно размещаться втроём для приготовить/пожрать/переодеться/посидеть в тени от ветра.

 

 

26.08.2010 хорошо катнули на Пле. Собралась большая туса. Несмотря на наличие аж двух (!) видеокамер (обычная + водостойкая) все были такие голодные до ветра, что снимать ни у кого не возникло даже намёка на желание. Хотя дуло ровно на выбитую шестёрку, ради интереса покатал немного на новом 5.3 - интересный парус.  

*  *  * 

22-23.08.2010 Два дня близнеца, с отличием, что 22-го на 6-ке передозило 5 минут, а 23-го - час: утро, подгузники, пелёнки, обед, дождь, к часу на Пирогово, к двум на воду (дождь к тому времени чудесным образом кончаеца) далее до пяти катаца до состояния язык на плече (выходить отдыхать в пирогах та ещё задача), домой, купать ребёнка, пиво, спать бизаднихнок.

вот такой он нынче, балотный виндсерфинк.

 

* * *

18.08.2010 Сегодня, надеюсь, распечатали осенний сезон! 5 недель тухлятины, киселя и просто отсутствия какого-либо движения атмосферных масс! И хоть эти 2 часа пришлось покачать\поталкать, в воздухе явно чувствовалось - болотосёрфенк жыф!

отдельные про Пирогово, в котором в последнее время приходится кататься всё чаще: отражение ветра от берегов, завихрения, вонючая вода, неудобный выход - я скучаю по Пле и До :((

отдельно про матчасть: фристайловый комплект 110 + 6 полностью оправдывает своё назначение как болотного. 

 

* * *

27.06.2010 Если кратко, то: день задался! Ничего не предвещало в эти выхи хорошей каталки: термометр подскочил до 36, барометр упёрто лез вверх (в смысле: вправо), гуру казало тухлые 5.7м/с.  Типично шашлычные выходные: в субботу лежал на матрасе в тени яблоньки, с холодненьким пивком. Купался в местном пруду, заросшим камышом и кувшинками под дружное кваканье лягушек. Неожиданно в воскресенье поднялся несильный, но довольно стабильный ветерок. "Лучше жалеть о том что сделал, чем о том, что не сделал!"

15 мин на сборы, 3 часа на погрузку и дорогу и ...

солнце, жара, машин непротолкнуться, куча отдыхающих, и ВЕТЕР! Откуда он взялся - я так и не понял. Каталка в шортах стоит каталки на 4.7Слалом меж голов купающихся - это круто! *  *  *  *  *

17.06.2010 Июнь адназначна задался! Давно столько подряд не передозились. Ещё не зажили мозоли от прошедших выходных, как прогноз на четверг заставил написать очередной отпуск. По последней моде все извергались попытками вулкано-споко-фронто- и тому подобных лупов. Задействовал недавно «приобретенную» спорт-камеру: прикрутил на гик и снимал себя любимого. Пару раз вставал «на точку» поснимать пацанофф с руки, благо глубина Пле позволяет это сделать далеко от берега, правда, качает при этом нещадно!

 

Результаты по мере возможностей попробую скомпоновать в какую-нибудь короткую видюшку, а то в полной версии смотреть как-то совсем грусна

 http://narod.ru/disk/22063070000/PleVideo.rar.html  

 

*   *   *   *   *

12-14/06. «Праздник Российской федерации» был отмечен на Пле при большом стечении катающихся и им сочуствующих. Ещё бы, 3 выходных дня, прогноз по ветру и по солнцу, что для средней полосы бывает раз-два за лето. Выезд был назначен всё семьёй. 4-часовое пятничное тырканье в пробке до Посада, там ночёвка, грузим матчасть и дочь, потом 2-часовое тырканье до Переславля. Каким-то чудом удалось запорковаться прям перед поляной (и что с другой стороны дороги это ещё цветочки).

Прогноз на 12-е не обманул: после недолгой разминки на 6ках, в ход пошли 5-ки, а потом и их на порывах стало многовато. Типичный южак: длинные ровные порывы, с длинными ровными ослаблениями. Катались все: кто-то стоял на 5ках и гонял на усилениях, кто-то на усилениях погибал на 7ках, и гонял на закисонах. Всем, в общем, перепало. Я вообще оборзел: собрал 2 комплекта: 98+4.7 и 110+6.1, и катал на том, что больше подходил по ситуации, пока второй загорал в прибрежных камышах. Солнце, шёрты, солнечные очки, тёплый ветер и почти тёплая вода – лучший день для виндсерфинга. Несколько напрягало большое количество народа на воде, особенно кайтеров, особенно неадекватных. За день я столкнулся с 3мя (!) кайтерами и все три раза по вине кайтеров, слава Богу все три раза верхушкой о стропы.

 

Вечер, как и предполагалось, закончился всеобщим бухычем, кальяном и т.д. Нечасто собирается такая широкая компания в сопровождении жён/детей. Мне посчастливилось перебрать, после чего я как озимый опал в палатке. Посчастливилось – потому что отключившись я проспал до самого утра, в то время как другим пришлось пытаться заснуть под неимоверный грохот местной дискотеки, гремевший до 6-ти утра.

13-е с утра хмурилось-хмурилось, да и пролилось получасовым дождём переменной интенсивности. Далее воскресенье потекло по принципу «расслабон-пиво-волейбол».

Часам к четырём из под очередной подошедшей тучи начал сифонить ветерок. Народ повылезал покатать под тучкой. Я вышел на 110+6.1. Катались по принципу «хватает-нехватает». Тучка прошла, а ветер остался. А потом усилился. Стало хватать на 98+4.7. К 8 часам силы и желание покинули меня и я решил изменить виндсерфингу с пивом. Ветер усилился. После того как четвёртый раз сдуло тент, было решено свернуть его к ибиням. Заметно похолодало. Дамы начали недовольно бурчать о вреде ветра и так далее. Перестало хотеться пива и захотелось водки и горячего чаю. Допив остатки алкоголя на том собссна и разошлись.

14-е с утра дуло. Ну совсем с утра. Часов в 6-7 с явной тенденцией к ослаблению. Народ упорно не просыпался. Заметно похолодало. К 10-ти, намерив стабильные 4.5 м/с решил что хватить виндсерфинга и начал упаковывать матчасть. Ну потом всеобщие нудные сборы, в общем, всё как обычно. Меж тем, на воду повылезали самые голодные и отчаянные и начали в водоизмещающем пахать акваторию. К 12-ти ветер начал усиливаться – подходила туча. Мысленно пожелав всем ещё покататься, мы рванули в сторону дома. Очень хотелось в ванну и отдохнуть от отдыха.

 

 

*   *   *

Жесть! Краш! Восторг! и... некоторое разочарование. Недосказанность. Нереализованность.

Такого прогноза не было весь прошлый год: выходные + сильный западный ветер, поэтому для меня вопрос выбора спота ваще не стоял ни секунды. Хорошо, что нашлось ещё немножко больных, и в субботу стартовав в 8:20 к полудню мы с Медисабалем уже подруливали к споту. Сильный дождь ливший всю ночь превратил глинистую дорогу в полигон для испытаний внедорожников. Пораскинув мозгами и понадеявшись на Troop’еровский жип, стоявший на берегу (а накрайняк на деревенский трактор) решено было спуститься к споту по полю, что и было реализовано без каких-либо затруднений.

Подъехавшие раньше акробаты уже переоделись и набились. Ветер показывал 12 м/с и явно усиливался. Уровень воды в водохранилище был высокий, подходил прямо к месту стоянки. По желтому цвету воды угадывалась отмель метров 30-50, на которой большие валуны превращались в невысокие злобные волны прибоя, часто и быстро идущие одна за одной безо всякого перерыва.  

Ветер дул ровно «в лоб», что сильно затрудняло выход – перешагивать прибой в водоизмещении не представлялось возможным, а места для манёвра вниз не было категорически. В итоге прибой оказался «по зубам» далеко не всем, и мне, несмотря на какой-никакой опыт пришлось покорячица.

Первый и второй выходы были просто кайфовыми: раскатывались, вспоминали особенности волнового катания, делали поправки на фордаки и приглядывались к местам формирования волн (которые обещающе росли), припрыгивались – ФРОНТ маячил на горизонте.

После 6 ветер неожиданно стал усиливаться. Выбитого 4.7 стало многовато, пришлось добить по галсу на деление больше рекомендованного, а потом и ещё на одно. Парус жалобно провис тремя верними октами практически до мачты, но его всё-равно было многовато. Замеры показывали длинные ровные усиления до 16.5 м/с. Волна перестала расти, а на холмах дальше от берега появился противный чёп. Ни о каких фронтах в таких условиях думать уже не хотелось. Каталка стала напоминать курс выживания.

К 8 часам ветер неожиданно стих до своих 10-12 м/с, на чём день и кончился. Что там дуло и лило ночью я не знаю – я провалился в глубокий здоровый сон практически сразу как закутался в два спальника и согрелся.

Утро второго дня встретило нас довольно пасмурно и прохладно. Ветромер показывал свои положенные 10-12 м/с. Надежды, что при таком дулове всю ночь волна вырастет дай дорогу не оправдалась. По факту волна оказалась ещё меньше чем вчера – оказывается ночью ветер предательски поменял направление градусов на 45, сдул волну, а к утру вернулся на прежнее направление. Для полного счастья прошёл небольшой дождь и ветер подкис до 8-9 м/с с усилениями до 11-12, но и с провалами до 6-7. Выходить в таких условиях с 4.7 было не разумно, поэтому пришлось воспользоваться услугами 5.8 -  и это был реальный кошмар! «Тупезень неповоротливый», «Бетонная плита», «Руковырыватель» - далеко не полный перечень эпитетов, которыми был награждён EZZY за этот день. В добавок ко всему на усилениях паруса становилось явно много и скорость возрастала до каких-то неимоверных величин, к которым лично я не привык. Что-то делать в таких условиях было явно не фкайф.

К обеду силы начали покидать меня, да и ветер стал подкисать всё чаще и чаще. Жаркое солнце и освободившееся небо явно говориле об окончании каталки. Поэтому в час было решено заканчивать это безобразие и валить домой.

Что в сухом остатке:

- ехать не близко, и лучше всё-таки не в один руль.

- 4.3 надо брать не только на моря, а всегда под сильный прогноз

- 6-ка. вейвовый размер? Сомневаюсь.

- дырка между 4.7 и 5.8 всё-таки большая. Надо думать за 5.3 – в данном случае на второй день был бы просто в кайф.

======================================================

 

*  *  *

27/05. 6 метров запада – это вам не  6 метров востока. А, как говорят, что говорят в Одессе – две большие разницы! Если бы не эта каталка, местному майскому сезону можно было бы смело ставить жирную двойку!  Это вам не нудное бороздение просторов в поисках пятна порыва при востоке – плотный, тугой запад. Добротный ветер, как из вентилятора. И пусть дело не дошло до петёрок, но если уж дуло на шестёрку, то дуло строго.

Холод и дождь распугали желающих, и на воде были 3 серфера и дофига кайтеров (этих напугать чем-то вообще затруднительно). Да и у самого были глубокие сомнения о целесообразности выезда когда с утра посмотрел в окно: дождь, холодно и никакого ветра. Ещё этот долбобарометр замер между «пасмурно» и «ветер» - так, блять, пасмурно или ветер?!

«Лучше жалеть о том что сделать, чем о том, что не сделал» - в этом случае принцип сработал на все 100%. Откуда он взялся, откуда об этом знали в прогнозных инстанциях – х.з., но каталка удалась по полной программе! С 12 до 19 – почти семь часов почти неприрывного каталова. Только реально голодный организм способен получить от этого кайф. Сильно портило впечатление обильное влагоотделение сверху – дождь лил практически без перерывов до четырёх часов. Как раз в районе четырёх он и кончился, вместе с ветром, минут на 40, дав нам возможность отдохнуть, отогреться и поесть, а потом включился с прежней силой.

К вечеру погода совсем повеселела: стало хоть немного теплее, трава немного подсохла на ветру, что сделало сборы приятными и не омрачило впечатления от каталки.

Из выводов:

Надо всё-таки брать с собой две доски. Фристайл не лучшая доска на сильном ветру, да ещё и при таком чёпе.

Запасной шкотик в кармане шорт – это не просто пальцы.  

Серфомай.

 

На носу висел долгожданный первомай. Уже была написана заява на отпуск, доски с парусами в полной боевой готовности лежали на балконе, а прогноза на До катастрофически не было. Мало того, прогноз на родине ничего хорошего не обещал: ни ветра, ни солнца, ни тепла – зато в изобилии дождь. Решено было ждать 30-го, и по факту определяться: едем-не едем. 30-го слабо замаячили хилые звёзды на пару дней. Променять дождливую Москву на сомнительный прогноз вызвался ещё только один человек – Медисабаль, тот ещё авантюрист-путешественник, способный свалить за тридевять земель даже без прогноза. На его машине и решено было ехать. Ваще, 3-х дверная Astra не самая серфовая машина, и то, что никто больше не поехал было только на руку.  Итак, решено: едем, и едем прям сегодня, тем более, что короткий день, а Медисабаль и ваще забил на работу.

Дальше по плану: быстрые сборы, долгие ожидания (Медисабаль как истинный московский водитель знает только одну дорогу – на работу, и как водится, попетлял пока доехал. Зачем-то долбанул на ярославской развязке в Королёв).  Перегрузили машину: утрамбовали бедный багажник  до отказа, все гидрокостюмы и прочие шмотки закатали в кису вместе с парусами, но спальное место сзади оставили. В 20:00 выехали.

Дорога.

Туда была просто ужасна: вместе с нами из Москвы рвануло всё население, все 10 миллионов, и все по МКАД и дальше на М4. За Каширой подрассосалось и всё пошло по привычной схеме:  до полночи потрещали за жизнь, помыли кости друзьям-знакомым, обменялись последними новостями – всё это со ржачкой до боли в прессе. За полночь разошлись по позициям – один спать, второй – рулить. Дорогу изрядно подделали: появились новые участки с четырьмя полосами, разделительной и освещением. Много ремонтных работ, особенно перед Каменск-Шахтинским, Ростовом и Воронежем.

Гибоны.

Под начало сезона на дорогу вывалила вся мусарня в полном составе, да ещё, наверное, на подработку из соседних регионов подвалили. Скоростной режим, встречка. Под Каменск-Шахтинским налетел на «встречку». Довольно сомнительную: на участке строительства дороги с прерывистой постоянной разметкой и прерывистой же временной обогнал какую-то камазообразную рухлядь, и попал прямиком в лапы притаившихся погонятых уродов – оказывается, где-то там сзади есть ещё временный знак «обгон запрещён» с зоной действия 3 километра. Судя по конвейеру, который они устроили, обстоятельства были очень сомнительными, но спорить было не интересно и сошлись на 1 т.р. Потом перед Азовом в «населёнке» отдал 200 за скорость.

1.05. На косу приехали часам к шести вечера. Ветра не было поэтому спокойно разместились-разложились, поставили палатки, окопали машину, приготовили ужин (решено было столоваться самостоятельно, для чего в ростовском ашане было скуплено дофига всякой снеди, пива, виски и вина), а к десяти и поковыляли спать. После долгой дороги и пары пива с водкой в сон я провалился мгновенно и проспал не просыпаясь до утра).  Народу на косе было вдвое меньше, чем в прошлом мае – то ли отсутствие прогноза внесло коррективы, то-ли палаточный городок около хуюта сыграл роль – не знаю. Отдельно про полаточный городок: наконец-то хуютовцы решили взять под контроль эту неосвоенную часть бизнеса – для палаточного городка было выделено электричество, водопровод и поставлены пара туалетов типа «очко» (которыми, кстати, мы и пользовались).

 2.05. С утра подул какой-то киселёк (прогноз был на 13:00). Не спеша проснулись, не спеша поели, не спеша набились. К 11-ти пошли на воду, махать шестёрками вертолёты. Медисабалю (который давно заложил душу дьяволу за ветер) хватало на шестёрку – он умудрялся раскачивать на совершенно незначительных порывах, на которых у меня и намёка не было. После часа пришёл наконец-то ветер и панислась: фордаки-утки, попытки вулканов, риальные уборки (после очередного прихода в затылок с вулкана надел шлем - помогает).

Остальные дни смешались в одно. Катали всю дорогу на 6-ках, то подкисало, то передозило. Взял в какой-то день 4.7, но так слил одним галсом, что потом полчаса в водоизмещающем тащился обратно. Медисабаль на 4.7 поганял пол какого-то дня, но потом опять вернулся на 6-ку. В общем, с 6-кой было комфортно, редкие передозы не напрягали, к тому же всегда можно было выйти на косу поднабиться-отпуститься.

Что по общим впечатлениям: народ приехал в основном лоховый (в сравнении с сентябрьским контингентом) никто ничо ни делал, все тупо трамваили  туда сюда с корявыми фордаками на концах.

Отдельным зачётом шли соревнования. Время от времени навстречу неожиданно вываливала толпа гонщегов и давай метаца между буями. Буи, почему-то, поставили не у пляжа хуюта, как было бы более логично, а у «диких» палаток. Мы негордо свалили кататься дальше по косе, тем более, что ветер там был сильнее и ровнее. Потом буй перенесли ещё дальше, и всё-таки поднасрали нам в каталку – чо за люди!

5.05. Последний день с прогнозом. Дальше звёзд не было, поэтому было решено покатать до обеда и свалить. Каталка выдалась не очень – мне чертоффски не хватало ветра, редкие глиссирующие галсы в слив приходилось компенсировать в водоизмещающим режиме. Далее по плану: пообедали, просушились и начали собираться.

 

Обратная дорога заняла гораздо меньше времени (доехали за 16 часов) и гораздо меньше денег (500 за скорость).

 

В итоге по общему мнению поездка признана зачотной: погрелись, отдохнули, покатались, я побухал.    

 =======================================================

 

 23/04/2010 Каталка в Нововоронеже.

 Ну, каталка как каталка: 7 часов без малого в пути (туда), сгоревший бак бензина (туда), порывистый ветер, горячая вода из реактора, очумевшие после зимы счастливые рожи. Паруса 4.7 - 6.2 (правда, как на 6.2 люди катались - не понятно). Всё прошло как задумано.

Хороший тренинг перед должанкой. 

=========================================

 Открытие сезона 2010 в Подмосковье.

18.04.2010 традиционно (второй год – уже традиция!) открылся серфовый сезон в Подмосковье (хотя, может отдельные личности уже и катались во льдах – не знаю). Примечательным оказалось то, что открывался он практически повсеместно на более-менее традиционных спотах: Строгино, Шатуре, Нововоронеже (правда, не очень «подмосквой») и, даже, на Торбеево.

 

Я предпочел открывать в Шатуре. Причин этому было несколько: во-первых, открывать сезон в апреле лучше в подогреваемой воде. Идеально в Нововоре, конечно, но желающих как-то не набралось, а ехать в один руль было впадлу. Была маза присоединиться к «знакомым серферам» и покатать на Торбейке притом, что и прогноз там был кудрявее и туса собралась куражная, но как-то  не соблазнился – Торбейка со своей рваниной и тухлой водой и летом-то сомнительный водоём, а уж в середине апреля – так и ваще то ещё удовольствие. Флэш-моб, конечно, назревал клёвый, но уж больно хотелось действительно покататься. Во-вторых, уж больно хотелось посмотреть что это за чудесный пруд такой под Шатурой. Третий год обсуждаем, а я ещё не был.

 

Сказано – сделано. Загрузившись заранее в субботу, в воскресенье в 9 часов выспавшись и плотно позавтракав я уже отчаливал от дома. Дорога особых сюрпризов не принесла, навигатор повёл через Горьковку со всеми её прелестями и в районе 11 я уже заруливал в Шатуру. Город встретил меня мрачным небом, недавно кончившимся дождём и полным отсутствием ветра (правда и прогноз был на 4). Я особо не расстроился, так как мне предстояла нетривиальная задача: найти подходящий спот. Подъезды к среднерусским водоёмам, особенно окружённым лесом, особенно весной, особенно с нормальным выходом, особенно подходящих к данному направлению ветра – эта то ещё уравнение с кучей неизвестных. Дело осложнялось ещё и тем, что несмотря на некоторую популярность места, вразумительного объяснения маршрутов найти так и не удалось.

 

Вооружившись Гуглом и терпением я колесил вокруг озера порядка 2 часов, проверяя лесные дороги и дорожки на западном берегу озера. Часам к 2 я нашёл идеальный под направление спот и сел ждать усиления ветра (который к тому моменту раздулся уже до 7.5м/с на порывах).

 

Про саму каталку примечательного сказать особо нечего: к 4-м накрыло довольно сильно (сколько точно не знаю, уже полчаса как катался). Ветер по весеннему нестабильный – то жуткий передоз, то встаёшь. В промежутках нормально катаешься.  Парус – выбитый 6.1. Можно было было бы и 4.7, но стоял бы несоизмеримо больше. Жутко мешали проплывающие ровно поперёк курса прошлогодние камыши. Руки в перчатках сразу стали забиваться. Немного непривычной оказалась новая доска – я её пока не понял. В итоге к 5 я уже почувствовал полное удовлетворение от каталки. Покатавшись ещё минут 20, я совсем умиротворённый попёрся на берег.

 

В сухом остатке: прудик тёплый, относительно чистый, относительно большой, относительно недалеко (150км). НО: проезд не сахар – в дождь будут реальные проблемы, две заросшие деревьями дамбы  нелепо делят пруд на несколько частей, что существенно портит «чистоту» ветра. Неизвестны споты для других направлений ветра.

 

 

 

Здесь была зима.

==========================================================

Закрытие сезона.

 

О том, что это «закрытие» я как-то понял сразу, как только вышел из машины: сильный, не менее 8м/с западный ветер пробивал тёплую ветровку. Пришлось по-быстренькому напялить сверху сноубордическую мембрану – полегчало. Кроме меня на берегу находилось ещё идиотов общим количеством 3 шт. – чо-то суетились вокруг кайта. Подошёл к воде с прибором (лучше б не подходил – у воды дуло явно сильнее), прибор показал ровные 8 с постоянными порывами до 10, пока мерил замёрзла рука. Очередное «Блять», ибо прогноз по силе ветра не отличался от прошлого понедельника, когда приходилось ловить редкие порывы прайдовой шестёркой, поэтому маленькие паруса остались дома, а ветер явно усиливался.

Хорошо хоть захватил 5.8.  Не спеша выбил по рекомендованным настройкам. Переодеваться прохладно было даже в машине – пришлось заводить мотор и включать печку (да, неделю назад было явно теплее). На улице толстый гидрокостюм с гидромайкой показались сделанными из фольги – ветер вот-вот пробьёт эту хлипкую защиту и ворвётся внутрь, обжигая беззащитную тушку – бр-р, настроение явно не серфовое.

Залил горячей воды в тапки, и схватив матчасть помёлся к воде. Встречный ветер создавал чувствительное сопротивление. Пока добежал до воды тапки остыли. Песдетс! Куда собрался?!

М-да. Паруса явно много. Очень много. Особенно на порывах, коих немеряно. Как бывало в кисель: ползаешь от пятна порыва к пятну, так сейчас шарахался от этих пятен. Через пару галсов стало понятно, что на таком парусе кататься нереально. Вылез перебиться (с эзиком стандартная процедура: +1 деление на удлинителе, +1 на гике и он виснет верхушкой и шкаториной как классический импотент). Пока перебивал парус доска предприняла робкую попытку улететь от хозяина.

Теперь я понимал, почему в Питере никто не занимается фристайлом – падать в эту воду по виду больше похожую на жидкий свинец нормальный мозк не позволит никакому телу. Я тупо нарезал короткие галсы с фордаками на концах и думал о причине затащившей меня сюда. Минут через 15 пальцы рук напомнили о себе острой болью – пришлось останавливаться и отогревать их. И дальше повторять операцию через каждые 2-3 галса. Ещё минут через 15 не смог «на ощупь» засунуть левую ногу в петлю – пальцы левой ноги почему-то перестали что-то чувствовать. Удовольствие от катания стремительно падало за нулевую отметку глубже и глубже. Ве… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz