vice-joker@yandex.ru

skype: vice-joker

* * * * *

В прошедшие выхи (20-21/10) закрыл сезон. Делал это на Должанке. Почему на Должанке? Почему не дома, благо что и дома прогноз был, а наличие «сухаря» делает из любого райдера практически Дункана Маклаута? Да захотелось! Захотелось экшена: дороги, теплой воды, палатки, посрать в камышах и т.д. – в обещм, запастись в долгую зиму. Да и дома всё подзадолбало – надо было отвлечься.

Собрались резко. Ну просто очень резко – прям чемпионские сборы:  в четверг в 8 вечера перезвонились (благо есть знакомые сёрферы способные собираться за час), а в 10 уже мчали по ночной дороге в область, в сторону гаража с матчастью. Выезжать было решено с утра (мне надо было отвезти утром ребёнка в школу). Пока то да сё, пока пару часов пробки на МКАД, пока перезагрузились – короче, выехали в 11 утра пятницы. Голодные и невыспатые (накануне из Посада с матчастью приехали только в час ночи). Еды тоже купить не успели, хорошо в дежурной сумке нашлось дохрена летних остатков – консервы всех видов, батончики, орехи и т.д.

Дорога в общем целом порадовала: М4 до Воронежа стала вся четырёхполосной, машин не много, ментовских засад тоже – не сезон. Сильно огорчила свеже реконструируемая объездная вокруг Воронежа – потеряли час на пробку. Немного потупили на участках стройки дороги на перегоне Воронеж – РнД, а так в целом нормально. Трижды протраханый пост Цукеровой Балки интереса к нам не проявил, поэтому в 4 утра субботы, т.е. через 15 часов мы лениво катили по пустынным улицам станицы Должанская. Где-то опередив на 3 часа тусила ещё одна машина из МСК, но в кромешной темноте косы искать её было затруднительно, да и бесполезно – утром найдёмся.  Расположились быстро: поставили две палатки (благо дуло не сильно, около 8), попили пивка и окуклились до утра.

20/10. День незачётный. Незачётный потому как дуло 8-10 м/с, что явно расходилось с заявленным прогнозом. Вышел катать на 5,3. На флэт (ну или то что от него осталось). Вообще, тут надо сделать отступление: дело в том, что ситуация на косе сильно изменилась ещё пару лет назад, когда в косе образовался широкий промыв испортивший весь флэт. Вопреки всем ожиданиям и обещаниям матёрых должанцев, косу ну никак не намывало обратно. В результате под восток (как сейчас) флэт с лева был сильно затенён «Хуютом» и «Элитой», далее промыв делал из флэта говнофлэт, а на далее продолжавшийся флэт у островов идти было стрёмно по причине большой потери высоты, хотя народ ходил как раз туда. Зная это (вернее, побывав в этом говне в прошлом мае) я взял с собой не фристайл, а фривейв, о чем теперь совсем не жалел. Зато несколько радовала правая сторона: как ни странно, вместо обычной каши-малаши из встречающихся под разным углом волн, песка и птичьева говна сегодня там были редкие, не высокие, но вполне правильные волны, да ещё и под хорошим уголом для прыга под правый галс. Омрачало то, что они были достаточно короткими, а ветра категорически было впритык. К 12ти ветер стал сдавать и так не сильные позиции и пришлось взяться за 6ку. В два часа я пошёл обедать, а после обеда с неудовльствием понял, что ветер совсем подтих где-то до 6-8м/с. Это было совсем говно – что и оставалось, так это сидя в кресле и уничтожая запасы пива смотреть на быстро приближающийся осенний вечер. Было бы это началом недельной каталки – был бы идеальный вариант: раскатаца до обеда, на 5ках-6ках и хорошенько отдохнув ринуца в завтрашний бой, но не было никакой недельной каталки, а были два дня, а при таком раскладе это было говно!

Ночью было ощутимо прохладно – температура снизилась до 10 градусов и ветер усилился, но в двух спальниках было вполне нормально даже без термобелья. Поляна на ночь пустела – в основном все катальщики уезжали на ночь на хаты и на редкие в это время гостиницы в Ейске – в самой Должанской курортная жизнь умерла до весны.

21/10 Продрав с утра глаза (проснулся по привычке в 7, не дожидаясь будильника) и уперевшись этими продранными глазами в потолок палатки понял – дует. Понял по тому, как качался этот самый потолок, а стены хлопали как большие низкочастотные мембраны.  

Как ни странно ветромер в районе палаток показывал только 11 м/с – по ощущениям было немного больше – видно всё-таки то падение на крыльчатку на нём сказались не лучшим образом.

Быренько позавтракав и переодевшись, схватив 5.3 и фривейв я побежал сразу на «вейв» - раскатываца не было времени, в любую минуту ветер мог повторить вчерашний финт ушами. Ещё не было и девяти. Волна осталась ровной хоть и не многочисленной – жаль что на правый галс, он у меня совсем не прыжковый. Выйдя пару раз для подтяжки паруса я понял, что ветер мальца покрепчал и взял вейвик, нарисовав таким образом на его борту мысленную звезду – второй выход за год. Так прокатавшись до 11 и немного подустав, пошёл на второй завтрак (питаться на каталке приходится часто, но маленькими порциями), задумав предварительно, что после завтрака набью 4.7. Вопреки задуманному после чая пришлось не 4.7 набивать, а доставать обратно фривейв – ветер предательски подкис. Сделав пару гнилых полуглиссирующих галсов на вейве, плюнул на всю эту хрень, взял 6ку и пошёл на флэт мочить вулканы. На флэте ветра оказалось немного больше, поэтому 6ку пришлось сильно выбить, да и вообще, по хорошему надо было бы возвращаца на 5.3, но вырезаца на базу было долго и лениво, поэтому остался на 6ке. В 2 часа пошёл обедать. Надо отметить к этому времени я уже изрядно подустал, поэтому после обеда лёг на часик подремать. После послеобеденного сна (вернее во время) ветер повернул градусов на 15 и усилился. Взял 5.3 и пошёл на флэт подразмяца, а то вся тушка забилась. Дуло хорошо, подвернувший ветер вылез из-за Хуюта и расширил акваторию флэта. Пару раз вылезал через промыв на вейв, но подвернувший ветер сделал своё чёрное дело: новая волна под углом била старую образуя знакомую кашу – вейв на сегодня закончился. А жаль. Ну, в общем, так и докатал день без особых приключений – разве что вот петля задняя опять открутилась, да как оторвётся, да не просто так, а на апвинде! Закончили катание ближе к шести – скоро уже темнело, силы иссякли, да и в станицу надо было до ужина съездить – запасы пива за вчерашнее безветрие были полностью уничтожены.

Ехать домой было решено утром, но как водится, пока встали, пока поели, пока прособирались – в общем, выехали в 11. Дорога домой прошла без приключений, а ночная воронежская кольцевая была пуста, поэтому доехали за 14 часов и в 3 утра вторника уже разгружались в Ясенево. Вы знаете как пуст МКАД когда глубокая ночь уже кончилась, а предрассветные часы ещё не начались? Во! А я знаю – в 4-20 я уже залезал в душ у себя дома.

Хотелось ещё немножко поспать, впереди был рабочий вторник.

фотки: http://fotki.yandex.ru/users/vice-joker/album/138093/

 

 

 

*  *  *  *  *

6-7/10 Сезон продолжается! или, вернее, сезон начался! хотя, по количеству катающихся можно было бы подумать о кончине. Субботний прогноз обещал много ветра и осадков - с осадками получилось, с ветром как-то не особо: с утра его практически не было. Приехали на Пле под перманентным дождём, который то ослабевал, то усиливался. Плотная облачность так конкретно облепила озеро со всех сторон, что переодически приходящий из под туч ветер даже как-то удивлял. Так и катались на приходах минут по 5-7, а потом грелись в палатке минут 20 до следующего. Сильный, ровный ветер под 10ку пришел сильно в начале шестого, когда уже собственно говоря начало смеркаться. Покатав до половины седьмого решили сваливать пока в памяти, и не пожалели - переодеваться пришлось в кромешной темноте.

Воскресенье обещало быть менее ветренным (по прогнозу), по факту с утра стало понятно, что ветер будет ого-го: дождь из постоянного превратился в кратковременный, низкая облачность с бешенной скоростью понеслась по небу, переодически освобождая яркое осеннее солнце. Деревья даже лишёные листьев бешено качались на ветру - ещё немного и происходящее вокруг можно было бы считать ураганом. Так как катаца сегодня не планировалось (долбаный Гура), всем семейсвтом пёрлись домой - на Пле сегодня уже не попадалось никак. Оставались местячковые москофские лужи, ближайшая из которых - Пироги, благо западный ветер там самый лучший по направлению. Сбросив семью на хате, заранее одев сухарь (расчитывать что кто-то сможет мне застегнуть молнию на месте было бы ресково) я помчался на свежеоткрытый в этом году общественный пляж что рядом с дамбой. На воде я обнаружил два паруса в районе дамбы (правда, оба оказались с противоположного берега) и ручеёк парусов туда обратно в районе Марабу. Усиление прогноза было на час, а сейчас было уже три и, чесно говоря, я расчитывал на ослабление ветра - похоже зря. Ветер бесновался конкретно. Разгоняясь с запада по идеальной трубе Пирогов в район дамбы он прилетал уже изрядно остервенелым. Одновременно с этим ветровые тени от ГИМСа и прочего безобразия никуда не делись, и переодически залетев в эту ветровую тень меня изрядно плющило: в десяти метрах кипела вода, а я комично баллансировал на доске в беспомощных попытках ухватить парусом хоть намёк на ветер. Ветер изрядно передозил, даже выбитый в фанеру парус лёг на ветку гика. При этом фанерка эта совсем не желала нормально работать, но отпустить "пузо" было бы сумашествием. Пару раз на особо злых шквалах я останавливался посреди озера и ложился в воду переждать безобразие - меньше всего в этом недружелюбном месте мне хотелось покалечиться или порвать парус - тут и на берег-то хрен выйдешь, одни заборы. Не удивительно, что ближе к пяти часам я уже изрядно выебся и потерял желание продолжать такую каталку. Тем более, что шквалы стали чередоваться с моментами подозрительного затишья, а мне очень не хотелось остаться как-нибудь посреди озера без ветра и без сил.

*  *  *  *  *

23/09 была так: каталка-некаталка, поэтому и обсуждать нечего, а вот 25го выдался суперский день - виндсёрфинг в средней полосе во всём своём цвету. Во-первых, все погодные сайты проебали прогноз как один: и Виндгура, и Файндер, и Гисметео - ну просто все!! Поставили, блять, прогноз утром, когда деревья за окном и без них валились, а облака устроили скоростные заезды по небу. Далее: дубак и мелкий переходящий в средний и обратно непрекращающийся дождь на фоне конкретного дубака - темперече не превысила 8 градусов. Я как бы оказался не совсем готов, а вернее почти совсем не готов: из парусов в машине оказалась одна 6-ка, непромокаемой куртки или плаща, а так же еды и воды не оказалось вовсе. На споте (а рванул я на Пле, штоп наверняка) из народа насчиталось пара кайтеров со свитой (неопределённого, в силу полнейшей закутанности, пола) и сёрферов никово ваще. 6ку пришлось сильно выбить - штырило явно за 10, а на порывах и больше. Как назло новый сухарь после бестолковых воскресных покатушек мирно сушился дома, и в этот фарш мне пришлось лезть в старом 4/3, благо с собой была ещё каякерская куртка и непромокаемые клеёнчатые штаны - всё это одетое поверх должно было уменьшить воздействие холодного ветра (а запад он, сцуко, всегда холодный). Несмотря на весь страшный вид, вода оказалась вполне себе ничего - не грела, конечно, но и не обжигала, как должна бы в середине осени. Сама каталка задалась - не имея никого вокруг, поначалу было заскучал, но потом надумал себе план тренировки: по три галса - оверштаги, фордаки, утки. Далее апвинд на левый галс/360 на правый (тоже всё по три галса), вулкан на правый/фронт на левый. Так с шутками-прибаутками и прошли почти три часа, после которых я почувствовал себя беспредельно уставшим и голодным.

В связи с вышеупомянутым дождём и отсутствием штормовой одежды разбирать матчасть пришлось не переодеваясь. Тут и почувствовал разницу с сухарём - в том-то можно бесконечно долго ходить по берегу ковыряя в носу, в мокром же гидрике я начал подмерзать ещё пока разбирал парус, и это в ветрозащитной каякерской куртке! В общем, когда все сборы/переодевания были закончены и я сев в машину завёл двигатель, уже не чувствовал пальцев ног, да и руки были ограниченно трудоспособны. С этой стороны серфобас несомненно предпочтительней. А в общем каталка удалась, и претендует на звание лучшей за сезон.

08/09 Ну наконец-то дунуло, йоптель, а то уж думал так сезон и закончица толком не начавшись. На Пле кто приехал пораньше успели размяца на 5ках-6ках, а после обеда пришло приятное дулово на строго до 5ки. Вода ещё не холодная, может покатаемся ещё.

* * *

24/08 Как и предполагалось, запад в Пирогах был сильнее чем на Пле (не первый раз замечаю). Но я волею судеб оказался на Пле и оттуда с досадой констатировал сей факт. Тучи ходили страшнюшшые, лило из под них порой нешшадно, а вот с ветром приключился маленькай облом - был он порывистым и непостоянным: то выбитую пятёрку разрывал на клочки, то проседал до нуля. Но фотки получились зачОтные: http://fotki.yandex.ru/users/vice-joker/album/138093/

* * *

21/08 на Пле, под северо-северо-северо-восток состоялась каталка, которую несправедливо было бы обойти вниманием в своих отчётах. В общем-то, по силе ветра это не было что-то из ряда вон выходящее – обычная каталка на 5ке (ну, у кого-то на 6ке). Но, во-первых, это была первая каталка после месячного перерыва (с учётом выездного катания, а без учёта – так и почти двух-месячного), во-вторых, очень порадовала точность WindFinder’a, который в отличии от Guru обещал нормальный ветер только до 14:00, как и произошло (хотя, сам факт несколько огорчал), и самое главное, третье – мне удалось, как и было запланировано, после подкисания ветра работать! Да-да, вместо того чтобы идти набивать 6ку (к которой у меня выработалась какая-то реакция отторжения) и дальше катать с этой плитой, я спокойно собрался и поехал в контору. А главное, меня не терзало чувство досады, незавершённости и ещё какая гниль, наоборот, я чувствовал себя как никогда сбалансировано: собрался покатаца до обеда и ехать работать – покатал до обеда и поехал работать. Вундербар!

 

* * * * *

Прасониси 20-26 Июля.

Согласно разработанному ещё в прошлом году стратегическому плану посещения о.Родос с целью покатаца и отдохнуть, 19го июля я, со всем своим табором ступил на посадочную полосу аэропорта забылкакзвать одноименного города Родос. Немного о стратегии: так как на этом благодатном острове лучшие места для катания (побережье Эгейского моря) и лучшие места для спокойного отдыха семьи (побережье Средиземного моря) катастрофически не совпадают, решено было сделать ход конём – жить на Средиземноморском побережье, без ветра и бурного моря, а катаца ездить на легендарный спот Прасониси. Отель, соответственно, был выбран насколько можно близко к Прасониси с учётом разумной цены и качества – получился Rodos Princes Beach Hotel (http://www.rodosprincess.com/en/index.html) что в местечке Kiotari в 5ти километрах от города Lindos. Заранее в Rodos Cars (http://www.rodoscars.gr/ )была на неделю забронирована машина – Nissan Micra за EUR180 и на тот же период доска JP FreeStylе 106 на станции Pro Center Prasonisi (http://www.prasonisi.com/page1.php), что обошлось со страховкой в EUR275. Причем, если машину забронировали по заявке без предоплаты, то подозрительные немцы из Процентра потребовали депозит в 50 евро.
На большом красивом автобусе до отеля нас довезли за обещанный час, попутно то тут то там вытряхивая порции туристов. Сам отель сразу произвёл очень благоприятное впечатление, которое не улетучилось и к концу отдыха, НО! тут хреначил ветер. Стратегия поселить семью в тихом уютном гнёздышке как-то сразу дала сбой. Вернее, с уютом всё было нормуль, а вот с тишиной как-то не очень (в особо ветреные дни чоп в бассейнах стоял как на плещейке). Горный хребет, проходящий вдоль всего острова посередине и защищающий восточное побережье от западного ветра неравномерен, и такой высокий на севере, постепенно снижается к югу. То есть, как я понял, отели южнее Линдоса продуваются великолепно. В принципе, это было и хорошо: если бы не этот ветер мы бы реально сдохли от жары. С машиной тоже не прошло без заминок: в предоставленной машине не было детского кресла, а документы были оформлены только на одного водителя (в графу  заявки «дополнительно», так понимаю никто не смотрит). На устранение недостатков потратили час, в остальном по этой статье больше сюрпризов не было. Первый день поехали в Прасониси всем табором.
Станция. На станции встретили по европейски приветливо: дежурные буржуйские улыбки. Всё рассказали, всё паказали. Станция производит впечатления небольшой, но это обманчиво – всё необходимое (душ, чилаут, переодевалка, контейнеры с матчастью)- всё имеется. Матчасть частично распределена по контейнерам в боевой готовности, частично упакована в полубоевой. Доски текущего года в идеальном состоянии (единственно косяк – все с защитой носа), паруса текущего года на RDM-мачтах, гики люминь, кое-где с задирами, но небольшими и мало. Правила такие: называешь свой номер (номер зарезервированной доски) и получаешь шарнир. Доску забираешь самостоятельно, парус на заказ вытаскивают работники станции, они же ставят гик (паруса хранятся без гиков). Гик за конкретным райдером не закреплен и это косяк – мне постоянно приходилось передвигать и удлинять трапшкоты. По сравнению с двумя другими станциями проката (непомню кто и Prasonisicenter) Pro-Center находится ближе всего к воде (~50м). В этом есть плюсы и минусы. Плюсы: ближе всех идти от воды до станции (попить водички, передохнуть, подмазать морду кремом) – остальные станции не то чтоб критично, но дальше. Им приходится вывозить матчасть на специальных прицепах на берег с помощью трактора и они могут менять паруса/доски непосредственно у  воды. В Pro-Center для этого нужно преодолевать вышеупомянутые 50м, что на сильном ветру особого удовольствия не доставляет. Сказать по правде я частенько не менял парус на меньший при усилении ветра именно по двум причинам: неохота настраивать гик-трапшкоты и таскаца с этим парусом по песку туда-сюда. Это, конечно, минус. Ещё один плюсо-минус это месторасположение станции: она самая последняя, практически у основания косы, поэтому в слабый ветер здесь самая тень (как в серф-приюте на должанке), зато в сильный – самая плоская вода. Тут же расположена единственная «цивилизованная» зона для купания, с зонтиками/шезлонгами и отгороженной буйками акваторией.
Естественно, на станции полная свобода выбора парусов и досок (свободных от резерва). Неприятный момент в том, что твоя доска на время смены уходит в свободный пул. Мою доску так кто-то расхерачил пока я катал другую.
На станции есть свободный Wi-Fi, за качество которого я ничего сказать не могу, потому как не пользовал.
Про каталку. Ещё пару дней назад я думал, что помню досконально когда, в какой день на какой матчасти и где я катал. Сейчас, в момент написания сего опуса я понимаю, что всё у меня скаталось в один большой ком. Хорошо помню первый день: пока разобрались с прокатом машины, пока прокопались домашние с бесконечными сборами, приехали, в общем, часам к 11.  Ветер был выше среднего, метров 10-12 с порывами до 15. Я взял зарезервированную FS106, FireFly 5.3 и пошёл на воду. На первых же галсах стало понятно, что ветра много. Много для всего: для паруса, для доски, для месяц некатаного меня, для нового места, в конце-концов. С матчастью тоже пошло не всё гладко: во-первый, для меня стал неприятным сюрпрайзом полуметровый чоп, который такой большой фристайл воспринимал совсем не дружески, во-вторых, и сам фристайл: чо-то я так прифигел от длинны, а вернее от короткости новой JP-шки, что никак не мог к ней приноровится и постоянно валил всё подряд. Потом мне в голову пришла и вовсе гениальная идея – пойти покатать на волны. Почему-то я решил, что после волн мы с ней придём к взаимопониманию. Подубился я порядком, а взаимопонимание не приходило. Несколько улучшило ситуацию перемещение шарнира поближе от центра назад. К вечеру раздуло так, что продолжать катание на этом комплекте стало нереально. Поменял доску на FreestyleWave 92 и парус 4.7. На этот комплект передозило тоже, но стало гораздо лучше: FW на таком чопе чувствовала себя как рыба в воде: легко разгонялась, быстро выходила на глиссирование в то время как фристайл беспомощно бился скулами в чоп, абсолютно не напрягала в дуге поворота. Потом я неудачно промахнулся мимо задней петли и закоцал большой палец левой ноги, что явилось началом отсчёта бесконечных коцок сопровождавших меня всю неделю. Палец, кстати, болел всю дорогу и хорошо, что я взял с собой гидротапки – без них катать было бы совсем тоскливо.
Из первого дня я вынес для себя два новых правила: не перекатывать (особенно после длительного перерыва) первый день и всегда менять матчасть на отвечающую условиям, потому как ничего кроме травм и подрыва физической формы такая каталка не даёт, а это – далеко не лучший фундамент для многодневного катания.
После первого дня помирал я, конечно, конкретно. Следующие пару дней я жил в режиме до обеда All inclusive, после обеда – «поехал я катаца». И меня и семью это устраивало. От отеля до Прасониси было 35км, которые я неспеша преодолевал за 40-45 мин. Приезжал в районе двух, катал до шести - шести с небольшим и к семи - семи с небольшим уже обычно возвращался в отель. Катал в основном на FW92 и 4.7-5.3. Что-то как-то не складывалось у меня волновое катание: то-ли я совсем залошарился, то-ли JP FW не совсем подходит для волн – довольно трудно этот аппарат свернуть с пути прямого, особенно в агрессивной манере. Склонен он к быстрым прямолинейным передвижениям и большим дугам. Пробовал взять Quad с 4мя плавниками, но тут у нас произошла нелюбовь с первого галса. Одноплавниковых досок для вейва на станции не оказалось. Особенно накатывала тоска когда встречался на вейве с парой райдеров на старых Fanatic FreeWave 2006 года (видимо своих) – как лихо и беззаботно они плясали по волнам. А мой такой же лежал в гараже и ждал у моря погоды. На четвёртый день я решил взять отгул – катать не было больше ни сил, ни желания. К тому времени я потянул на «вулкане» левый голеностоп, на вейве прищемил мачтой правую ступню и на водном старте при перекидке паруса на другой галс сильно ударил левое вечно больное колено о плавник, а через день стоял какой-то фиолетовый прогноз и надо было отдохнуть.
На фиолетовый прогноз я приехал с утра – отдохнувшим и поправившимся. На воде особо никого не было и оценить обстановку «на глаз» как-то не получалось. Сразу, пока не разобрали стащил себе FW84. «фо-севен?» - удивленно переспросила меня дама выдававшая паруса и уже было начавшая движение к контейнеру, но остановилась переспросить. «Фо-севен» - традиция есть традиция, начинать день с 4.7. Дама оглядела мою хоть и с торчащим от олинклюзива брюшком, но всё-же не самую крупную тушку и отрезала: «фо-ту максимум!». Как скажешь: 4.2 – так 4.2!
4.2 потащил меня буквально от самой станции – хороший признак! В проливе 4.2 попытался меня разорвать на сотню джокеров. Немного покатавшись для разогрева, пошёл на вейв, и тут оказалось, что 4.2 как-то маловасто. Вот он тянет как бы впритык. Подумал, что ветер подкис и надо поменять парус, вышел через пролив на флет и понял, что на флете 4.2 дофига! Такой вот неприятный момент. Потом, по ходу пьесы я ходил на вейв с 4.7 и его там действительно было нормально. За время обеда (минут 40) у меня на берегу занесло матчасть песком: парус от шарнира до гика почти полностью. Теперь я понял, как они вычисляют мудаков бросивших матчасть на берегу больше чем на 5 мин. В остальном день ничем не запомнился, кроме как что на таком ветру у меня ваще ничего не получаеца! Ну, то есть ваще! Даже развернуться толком. Для полного счастья после очередного фаршмачного падения всплыв на поверхность и продрав глаза  я тут же получил кормой догнавшей меня доски аккурат под один из этих продранных глаз (конкретно: под левый).
В этот день я сделал странный вывод: мне не нравиться очень сильный ветер. Я не люблю кататься на 4.2, особенно если не по волнам.
Зато следующий день был просто воплощением техники! По причине приезда жены с фотоаппаратом (она возвращалась с самоэкскурсии по какому-то зАмку и заехала за мной в Прасониси) решено было сделать маленькую фотосессию. Идти на конец косы с двумя детьми и фотоаппаратом она наотрез отказалась и уселась на пляже под зонтик у самой станции, в самой ветровой тени и на левый галс, на который в моём арсенале фиг-да-нифига. Дабы хоть как-то доезжать до неё хоть на какой-то инерции я взял FS99 и 5.3 – вот это доложу я вам удачное сочетание! JP Freestyle 99 и 106 – две разные доски! 99 доска сбалансированная, хорошо ходит по чопу (правда, в этот день он был не самым большим), хоть как-то ходит по дуге, хорошо приводится, хорошо выпригивает. Фотосессия получилась никакая, зато как я оторвался на правом галсе!!
День следующий – день последний. Приехав к трём часам я застал унылую картину: несколько парусов размером от 7 и старше гоняли по акватории на порывах. Народ ходил расслабленный и поговаривал, что сегодня каталки уже не будет. Походив с часок и заметив, что 6-ки таки ездят временами, тоже решил сходить постоять, тем более, что меня уже неделю ждала доска FS106 – ёли плэйнинг и всё-такое. Неожиданно выяснилось, что мой FS106 всю неделю ждал меня совсем не пассивно, а катая каких-то уродов, которые таки его расхуячили. На мне, в общем-то, это никак не отразилось, мне тут же была предоставлена аналогичная доска просто с другим номером. 6ку я брать побоялся (она большая и тяжёлая), а взял 5.3. Катался, получая удовольствие, на порывах. Потом я заметил, что в своей лени я не одинок: ещё несколько человек на пятёрках поджидали порывов и использовали их очень эффективно.

В общем, каталка в целом выдалась зачётная – надо будет повторить.

Про матчасть.
Паруса NP мне знакомы не понаслышке, они мне нравятся по характеристикам, ну и главное – я к ним прикатан. Плюс - на станции их набивают без извратов: верхушки твистуют, пузо тянет. Катал я три размера: 4.2, 4.7 и 5.3. Последний был всегда FireFly, первые два – Atlas. Атлас мне понравился, чем – не знаю, по мне так отличий особых нет, поэтому просто понравился. Народ что просто катает берёт Атласы даже в большом размере (5.4 вроде), прыгунки в основном ФайерФлаи.
С досками JP не всё так однозначно (или я к ним не привык, как в случае с парусами). Freestyle у JP короткий и широкий, видимо рассчитанный под радикальный «новый» фристайл с его сложными слайдовыми элементами. Меня по началу напрягала излишняя короткость этих досок. В размере 106 она совсем тупенькая доска… или я для неё легковат… или она не под такой чоп. В размере 99 доска изрядно лучше и, наверное, на ней я получил наибольшее удовольствие от катания, но при условии среднего ветра. В обоих размерах доски довольно комфортные. На этих досках странные коврики – на них у меня залипали гидротапки в петлях. Такое ощущение, что прям подошвами приклеивались. Может быть косяк тапок, хотя странно: тапки NP – могли бы оттестить пару «тапок – коврик» на совместимость. Freestyle-Wave скорее понравился на флете/чопе и скорее не понравился на волне. Катал в размерах 92 и 84 – отличий нет, доски одинаковые, предсказуемые – берёшь соответствующую ветру и не паришься. На волне сильно напрягала – не получалось у меня с ней на волне. Fanatic FW изрядно позитивней, хотя может вносит свои коррективы плавник (у меня на FW он вейвовый). Quad – вот разочарование сезона! Реально радикально вейвовая доска – не для ветровой волны она. При разгоне вязнет всеми своими четырмя плавниками как муха в мёде. Разгонять её парусом скорее всего неправильно – она должна разгоняться по волне. Доска тяжёлая и вес распределён чувствительно в корму – это для меня тоже совсем непривычно. Непривычным было и непреклонное желание доски идти на ветер: постоянно приходилось толкать её вниз. Чуть зазевался – и тут же на ветер и потеря скорости вплоть до остановки. Неприятная доска.
По мелочам: первый раз катал на гиках NP X-3. Слышал много плохого как про ощущения, так и про надёжность. Не знаю, не заметил. По ощущениям гики как гики, тока что не монококи (а я уже к монококам привык). По надёжности тоже: каталка тут временами весьма жоская, на вейве люди прыгают радикально, да и на флете фишки мочат – ни одного сломанного не видел. Один раз на вейве расстегнулась передняя оковка. Я её зацепил чем-то при развороте. На воде застегнуть не удалось, стирался до берега, там выяснилось, что оковка застёгивается (и, соответственно, расстёгивается) с минимальным усилием. То-ли косяк гика, то-ли надо было просто шкот подтянуть – не знаю.     
Трапшкоты NP и DaKine. И те и другие варио. И те и другие говно полное. От первых я хотя бы ожидал, вторые неприятно разочаровали.    

 

*****

12/05 - разочарованию нет предела! Нет, то что просидел на берегу всю дорогу - это как раз не расстраивает, не впервой (и сколько ещё будет), но как прогнозило, как прогнозило!!! неделю неизменно на всех серфовых прогнозных сайтах, даже "гражданский" вечноспящий гисметео - и тот предупреждал о сильном ветре! Даже утренний дядя с НТВ, у которого в прогнозе вечные 1-3м/с и тот рассказал о границе фронта и ветренной погоде. Нарядился как дурак: фривейв и 5.3 (как ума хватило вейв не взять! запросто бы мог)

 

Вторые майские выдались не такими многочисленными как первые: обошлись одним днём - 5мая. Да и на тот один день прогноз был не очень: юго-восток, 6 метров, а восточная составляющая, как известно, вносит свою говнолепту. Не питая особых иллюзий (расчитывал максимум покатать на порывах), да и особо не торопясь в 10 часов по утру тронулся в путь. Народ уже повалил на дачи, поэтому по дороге изрядно постоял, да ещё и в гараж за матчастью - короче, приехал на Пле к 13 часам, да, как выяснилось, ничего не потерял - прогноз только-только начал проявляться. Собралась достаточно внушительная компания (для такого слабого прогноза, рабочего дня и холодной погоды). Погода, хоть и была, как выше упоминалось, прохладной, но по сравнению с первомаем просто Гавайи: температура воздуха перевалила за 15, да и солнце внушало оптимизм.

Как и предполагалось, катали на порывах, кои достигали 10м/с по внутренним ощущениям. Ничем примечательным каталка не отметилась, разве что наличием грамотного фотографа (да и правый галс в берег - было что показать). Результаты можно посмотреть у меня в фото: http://fotki.yandex.ru/users/vice-joker/view/479084?page=4 (хоть и не мои фотки, но после глубокой обработки поимел смелость их выложить к себе).

 

 

Первые майские. 28.04 по причине прогноза и последнего рабочего дня было решено свалить с обеда из конторы на ледовую разведку:  посмотреть как там на Пле - лёд сошёл или нет. Потому как на завтра (29-е) был прогнозец повеселее и было бы неприятно припереца всей толпой и затупить на льдину. А лёд и вправду имел место быть. Вернее не лёд, а ледяная каша а-ля "махито" покрывала всю гладь озера скока глаза хватало - именно такая картина предстала передо мной когда я, наконец, доехал до озера в район кайт-паляны. Ко всем прочим неприятностям добавилось ещё и полное отсутствие какого-либо ветра. Зато воздух нагрелся до небывалых о сю пору 28-ми градусов. "Бля-я! чо делать?! Куда завтра ломица, в Шатуру? Или на Торбейку (она-то была полностью свободна ото льда)?" Мальца успокоившись и выйдя из ступора я начал соображать на тему: а как может быть ледяная каша? - правильно: лёд поломало. А что ево поломало? - правильно: ветер. А что ветер сделал с этой кашей? - правильно: согнал к одному берегу. А что, стало быть, у другого берега? - правильно: открытая вода. Не долго думая, сел в машину и поехал на противоположный берег, к Ботику. Не доехав до Ботика свернул на SurfPoint, потому как не терпелось. Бросив машину у ворот и обойдя станцию прошёл на берег. Картина была как будто я приехал на другое озеро: льда не то чтобы не было, его не было вааще - то есть даже не было видно у противоположного берега, где я был пятнадцатью минутами раньше и лицезрел его собственными глазами. И главное - тут был ветер! Он был слаб, но был, и был он тёплым. Заплатив за стоянку грабительские 300 р. и быстренько набив 6-ку в районе четырёх по полудни пошёл на воду крутить вертолётов. Через минут 15 такого безделья ветер включили до обещанных... а х.з скоко обещанных - обещали 6, надеялся на 8, по факту дунуло 9-10. Шестёрку пришлось выбить (пожалел, что не взял пятёрку). Откатал в удовольствие час-полтора. Мальца подустал - тушка месяц некатанная, да и домой было пора. "Ничего, завтра оторвусь" - подумал я и пошёл свистя калинку на берег. Пока собирался ветер подкис и перешёл в режим "плюнул - подтих".

29.04 Воодушевлённый вчерашним ветром, соблазнив пару коллег по цеху, сранья, быстренько поев и загрузив машину, тронулся в сторону Пле. Сегодня сильно похолодало - и это придавало надежду на сильный ветер. В дороге пошёл дождь. Сильный. Потом очень сильный - это уже не возбуждало. Ветер предательски не появлялся, хотя утренний прогноз подтвердил звездность. Для успокоения совести доехали до поляны - совесть успокоили, лёд никуда не делся, хотя появились пара промоин метров по 100. Поехали на Ботик, приехали опять на SurfPoint, отдали по 300р. в надежде воспользоваться горячим душем. Поставили палатку, помокли п

16/08/2009

Чудесный день воскресенье! А ещё чудеснее, если это воскресенье на Плещеево. А во много раз чудеснее, если при этом тепло, светит солнце и дует ветер под 10 м/с. Ровный и плотный, как из вентилятора, с малэнкыми провалами, но ненадолго J.

Таки дни чувствуешь сразу: когда просыпаешься утром и слышишь шум деревьев, а продрав глаза видишь в окно (на которое так никто и не купил занавески) низкие облака, летящие по небу с какой-то нереальной скоростью.

Такие дни потом вспоминаются годами и именно из за них и занимаются этим говном, название которому - ВС в средней полосе России.

Сделать бесплатный сайт с uCoz